Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

 «Воспитание и обучение творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь, достойную человека».

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 59

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы психологической службы:

-Психологический анализ социальной ситуации развития, выявления остальных проблем и определения причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

-Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

-Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

-Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся.

-Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одарённым обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

П/П

Наименование работы

Сроки проведения

Категория

Форма отчётности

1.              Психологическая работа

1.1

Проведение диагностических методик на определение уровня готовности первоклассников к школьному обучению

Сентябрь

Учащиеся 1 класса

 

1.2

Проведение диагностических методик на определение адаптации  первоклассников к школьному обучению

Октябрь

Учащиеся 1 класса

 

1.3

Прослеживание хода адаптации учащихся 5 – классов    

                    

Ноябрь

Учащиеся 5 класса

 

1.4

Диагностика «Психологический настрой учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ»

В течение года, по отдельному плану

Учащиеся 9 класса

 

1.5

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Апрель

Учащиеся 4 класса

 

 1.6

Изучение уровня школьной мотивации

Март

Учащиеся 1 класса

 

1.7

Изучение уровня школьной мотивации

Февраль

Учащиеся 2-3 классов

 

1.8

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся

В течение года

Способные и одарённые учащиеся

 

1.9

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Дети группы риска

 

1.10

Диагностические методики выявления уровня развития учащихся

В течение года

Учащиеся школы

 

2.                Коррекционно – развивающая работа

2.1

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

В течение года

Учащиеся 1– 8 классов

 

2.2

Групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

Ноябрь

Учащиеся 1 класса

 

2.3

Групповые занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

Декабрь

Учащиеся 5 класса

 

2.4

Групповые занятия с обучающимися 9-ого класса

В течение года

Учащиеся 9 класса

 

2.5

Групповые занятия с обучающимися 4-ого класса по подготовке к переходу в среднее звено

Апрель

Учащиеся 4 класса

 

2.6

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

В течение года

Учащиеся 2-11 классов

 

3.      Психологическое просвещение и профилактика

3.1

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения».

В течение года

Учащиеся 1– 4 классов

 

3.2

Индивидуальные беседы: «Мои интересы», «Какой Я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

В течение года

Учащиеся 5– 8 классов

 

3.3

Индивидуальные беседы: «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

В течение года

Учащиеся 9 класса

 

3.4

Участие в заседаниях ПМПк

В течение года

Учащиеся 1– 4 классов

 

3.5

Участие в Советах профилактики

В течение года

Учащиеся 1– 9 классов

 

3.6

Коммуникативный  мини-тренинг «Я и мой класс!»

Октябрь

Учащиеся 1 класса

 

4.          Психологическое консультирование

4.1

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» (по запросу классных руководителей)

Ноябрь

Родители учащихся 1 класса

 

4.2

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» (по запросу классных руководителей)

Декабрь

Родители учащихся 5 класса

 

4.3

Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоуправлении учащихся» (по запросу классных руководителей)

Март

Родители учащихся 9 класса

 

4.4

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребёнка». (по запросу классных руководителей)

Февраль

Родители учащихся 2-3 классов

 

4.5

Классные часы «Курение: мифы и реальность»

январь

Родители учащихся 7-9 классов

 

4.6

Индивидуальное консультирование обучающихся

В течение года

Учащиеся 2– 9 классов

 

4.7

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение года

Родители учащихся

 

4.8

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

В течение года

Учителя , кл.руководители, администрация

 

           

 

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога-психолога 

МБОУ СОШ № 59

на 2022 - 2023 учебный год

День недели/

Время работы с участниками образовательного процесса

Часы

консультативного приема (родители, законные представители)

Организационно-методическая работа

Понедельник

11.00 – 13.00

13.00 – 15.00

08.00 – 11.00

Вторник

08.00 – 12.00

14.00 – 15.00

12.00 – 14.00

Среда

08.00 – 11.00

13.00 – 15.00

11.00 – 13.00

Четверг

12.00 – 14.00

14.00 – 15.00

08.00 – 12.00

Пятница

08.00 – 11.00

13.00 – 15.00

11.00 – 13.00

Педагог - психолог Ю.Б. Яцукова

                                             

 

Новости

© 2024. © МБОУ СОШ №59 х.Садовый, Орадненский район, Краснодарский край. (все права защищены). Проект при поддержке компании RU-CENTER
Версия для слабовидящих
Наверх