Страничка школьного психолога
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
«Воспитание и обучение творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь, достойную человека».
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 59
НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы психологической службы:
-Психологический анализ социальной ситуации развития, выявления остальных проблем и определения причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
-Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
-Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
-Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся.
-Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одарённым обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
№ П/П |
Наименование работы |
Сроки проведения |
Категория |
Форма отчётности |
1. Психологическая работа |
||||
1.1 |
Проведение диагностических методик на определение уровня готовности первоклассников к школьному обучению |
Сентябрь |
Учащиеся 1 класса |
|
1.2 |
Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению |
Октябрь |
Учащиеся 1 класса |
|
1.3 |
Прослеживание хода адаптации учащихся 5 – классов
|
Ноябрь |
Учащиеся 5 класса |
|
1.4 |
Диагностика «Психологический настрой учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ» |
В течение года, по отдельному плану |
Учащиеся 9 класса |
|
1.5 |
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено |
Апрель |
Учащиеся 4 класса |
|
1.6 |
Изучение уровня школьной мотивации |
Март |
Учащиеся 1 класса |
|
1.7 |
Изучение уровня школьной мотивации |
Февраль |
Учащиеся 2-3 классов |
|
1.8 |
Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся |
В течение года |
Способные и одарённые учащиеся |
|
1.9 |
Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
В течение года |
Дети группы риска |
|
1.10 |
Диагностические методики выявления уровня развития учащихся |
В течение года |
Учащиеся школы |
|
2. Коррекционно – развивающая работа |
||||
2.1 |
Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением |
В течение года |
Учащиеся 1– 8 классов |
|
2.2 |
Групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе |
Ноябрь |
Учащиеся 1 класса |
|
2.3 |
Групповые занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия |
Декабрь |
Учащиеся 5 класса |
|
2.4 |
Групповые занятия с обучающимися 9-ого класса |
В течение года |
Учащиеся 9 класса |
|
2.5 |
Групповые занятия с обучающимися 4-ого класса по подготовке к переходу в среднее звено |
Апрель |
Учащиеся 4 класса |
|
2.6 |
Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися |
В течение года |
Учащиеся 2-11 классов |
|
3. Психологическое просвещение и профилактика |
||||
3.1 |
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения». |
В течение года |
Учащиеся 1– 4 классов |
|
3.2 |
Индивидуальные беседы: «Мои интересы», «Какой Я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения» |
В течение года |
Учащиеся 5– 8 классов |
|
3.3 |
Индивидуальные беседы: «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» |
В течение года |
Учащиеся 9 класса |
|
3.4 |
Участие в заседаниях ПМПк |
В течение года |
Учащиеся 1– 4 классов |
|
3.5 |
Участие в Советах профилактики |
В течение года |
Учащиеся 1– 9 классов |
|
3.6 |
Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!» |
Октябрь |
Учащиеся 1 класса |
|
4. Психологическое консультирование |
||||
4.1 |
Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» (по запросу классных руководителей) |
Ноябрь |
Родители учащихся 1 класса |
|
4.2 |
Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» (по запросу классных руководителей) |
Декабрь |
Родители учащихся 5 класса |
|
4.3 |
Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоуправлении учащихся» (по запросу классных руководителей) |
Март |
Родители учащихся 9 класса |
|
4.4 |
Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребёнка». (по запросу классных руководителей) |
Февраль |
Родители учащихся 2-3 классов |
|
4.5 |
Классные часы «Курение: мифы и реальность» |
январь |
Родители учащихся 7-9 классов |
|
4.6 |
Индивидуальное консультирование обучающихся |
В течение года |
Учащиеся 2– 9 классов |
|
4.7 |
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей |
В течение года |
Родители учащихся |
|
4.8 |
Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися |
В течение года |
Учителя , кл.руководители, администрация |
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога-психолога
МБОУ СОШ № 59
на 2022 - 2023 учебный год
День недели/ |
Время работы с участниками образовательного процесса |
Часы консультативного приема (родители, законные представители) |
Организационно-методическая работа |
Понедельник |
11.00 – 13.00 |
13.00 – 15.00 |
08.00 – 11.00 |
Вторник |
08.00 – 12.00 |
14.00 – 15.00 |
12.00 – 14.00 |
Среда |
08.00 – 11.00 |
13.00 – 15.00 |
11.00 – 13.00 |
Четверг |
12.00 – 14.00 |
14.00 – 15.00 |
08.00 – 12.00 |
Пятница |
08.00 – 11.00 |
13.00 – 15.00 |
11.00 – 13.00 |
Педагог - психолог Ю.Б. Яцукова